Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Включить версию для слабовидящих

Ивановский филиал ЧОУ ВО "Институт управления"  







ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Статистика



 

Не зарегистрирован


Подписаться
Вход
Забыли пароль?
Регистрация

 








Новости

14.12.13 Павел Коньков: «Поле пахоты перед нами в Ивановской области просто необозримо»


ДЕСЯТЬ ВОПРОСОВ ГУБЕРНАТОРУ

По мнению руководителя «Национальной службы мониторинга» Артема Булатова, «...по итогам ноября 2013 года стоит выделить ожидаемое повышение рейтинга вр.и. о. губернатора Ивановской области Павла Конькова.

После назначения он восстановил информационную открытость до средних значений своего предшественника Михаила Меня, что говорит об отлаженной информационной работе аппарата главы региона».

Декабрь временно исполняющий обязанности губернатора также начал с общения с прессой. 3 декабря в своем рабочем кабинете он принял журналистов еженедельника «МК» в Иванове» - главного редактора Марию Ракову и политического обозревателя, доктора исторических наук, профессора Ивановского филиала института управления Алексея Федотова. В ходе встречи Павел Коньков ответил на десять непростых вопросов. Некоторые из его ответов-экспромтов показывают, что программа будущих действий главе региона предельно ясна. Он готов к большой созидательной работе и ждет поддержки от жителей области.

 

 

Павел Алексеевич, Вы назначены на пост временно исполняющего обязанности губернатора Ивановской области Президентом России практически на целый год. Владимир Владимирович Путин в 2000 году, став исполняющим обязанности Президента РФ на существенно меньший срок, сумел изменить политическую жизнь государства, приняв решение по ситуации в Чечне. А для Вас период исполнения обязанностей – возможность что-то кардинально изменить в регионе или все же в большей степени период подготовки к губернаторским выборам 2014 года? И есть ли, на Ваш взгляд, в Ивановской области болевые точки, требующие кардинальных изменений?

Знаете, вообще я предпочитаю эволюцию революции в любом случае. На предыдущей работе я занимался вопросами, связанными в первую очередь с экономикой, и считаю, что именно в ее развитии во многом заключено будущее региона. Я не сторонник каких-либо кардинальных перемен, тем более, что и в период работы губернатором Ивановской области Михаила Меня ряд ключевых точек развития очень серьезным образом наметились. И сегодня мы очень планомерно к ним движемся. Если говорить более конкретно, в экономике приоритет - это развитие текстиля, а в текстиле – сырьевая диверсификация, связанная со строительством комбината искусственного волокна, завода технических тканей. Это очень крупные инвестиционные проекты, и я считаю для себя делом чести заниматься их реализацией и в настоящее время, и в дальнейшем, если выборы пройдут для меня успешно. С точки зрения экономики, нам очень важно в обозримом будущем произвести серьезные изменения и сломать тренд роста государственного долга Ивановской области. Ведь сегодня социальная направленность нашего бюджета такова, что для выполнения указов Президента РФ, для выполнения своих социальных обязательств мы вынуждены ежегодно наращивать эту задолженность. Тренд не бесконечный. Пока в нем нет ничего критичного, но, не сломив его, через семь-десять лет мы рискуем прийти к тупику с неизвестными последствиями.

Если обобщить сказанное, я не планирую сегодня каких-то кардинальных изменений. Конечно, какие-то кадровые решения я принимаю и буду это делать в перспективе. Но в целом моя цель – поступательное планомерное развитие региона без катаклизмов, с развитием экономики, с выполнением социальных обязательств.

Что касается выборов, считаю, что самая лучшая подготовка к ним - это ежедневная работа, исполнение обязанностей губернатора в широком смысле этого слова: выполнять обязательства перед людьми, заниматься развитием региона, а в сентябре 2014 года жители области дадут свою оценку тому, насколько успешно или неуспешно эти задачи решаются.

 

Ваш предшественник на посту губернатора Михаил Мень имел достаточно хорошие связи в Москве, что необходимо для работы в этой должности. Вы уступаете в этом ему или же Ваше назначение указом Президента РФ само по себе «карт-бланш», открывающий перед Вами двери любых столичных кабинетов?

Нет, конечно, это не карт-бланш. В моем представлении указ Президента России - это определенный инструмент, позволяющий решать поставленные передо мной задачи. Михаил Александрович пришел на пост руководителя области из московской политической элиты, и возможностей решения вопросов в столице у него было больше. Но сегодня понятно примерное направление движения: да, с Москвой мы сильно связаны; да, с Москвой мы будем искать новые контакты и укреплять имеющиеся. Такие возможности у нас есть, мы их будем использовать. Единственное, что немного облегчает текущую ситуацию, переход к программному методу планирования бюджета. Федеральные ведомства вырабатывают ряд методик, позволяющих максимально снизить субъективный фактор, выстраивают определенную систему выработки решений о выделении средств. Это во многом облегчает положение региона.

 

Госдолг Ивановской области. На что он похож больше: на американский госдолг, который уже настолько велик, что кредиторы не сумеют его никогда взыскать, на госдолг стран «третьего мира», которые работают на выплату больших процентов, чем изначальный кредит? Или же это нормальная рабочая ситуация динамично развивающегося региона, и в обозримой перспективе область сможет расплатиться с кредиторами?

Вообще, если мы проведем аналогию с бизнесом, то относительно идеальной конструкцией считается, когда какое-то предприятие развивается, на 25% используя собственные средства, а 75% средств заемные. Так же и для региона: я не вижу никакой критичности в существовании долга как такового, в том числе перед банками. На сегодняшний день обслуживание этого долга по факту не превышает двух процентов областного бюджета, и еще раз повторю - никакого кризиса сегодня нет.

Другое дело, что в связи с принятыми майскими указами Президента России мы должны были напрячь все свои бюджетные возможности, и это отчасти привело к нарастанию государственного долга. Правда, моя задача как руководителя региона этот тренд изменить. И здесь два возможных варианта. Первый – это наращивание доходов, и в этом направлении мы работаем. Второй – сокращение расходов, в частности на государственное управление, которые есть возможность оптимизировать. По этому пути мы также будем двигаться.

 

У Вас огромный опыт работы и в качестве руководителя областного парламента, и в качестве одного из руководителей областного правительства. Общеизвестно, что с разных точек обзора ситуация воспринимается по-разному. Изменилось ли Ваше видение стоящих перед регионом проблем после назначения временно исполняющим обязанности губернатора?

Вы знаете, куда больше изменений в моем восприятии ситуации произошло, когда я стал сначала депутатом, а потом председателем Законодательного собрания Ивановской области, потому что это был мой первый поход в государственную власть. Ведь пришел я в нее из бизнеса, и тогда действительно сделал для себя много открытий, касающихся самой природы государственной власти: на каких принципах она выстраивается, как финансируется... Когда я избирался депутатом, то по своей политической молодости, возможно, и людям лишнее что-то говорил, поскольку казалось, что многие вопросы могли решаться проще, чем было на самом деле. После работы в Законодательном собрании (а законодательная власть всегда тесно взаимодействует с властью исполнительной) никаких иллюзий легкости этой работы не было. Тем более что и опыт руководящей работы в исполнительной власти у меня имеется. Конечно, некоторые проблемы теперь видятся объемнее - ведь обязанности губернатора намного шире, тех, что были прежде. Но теперь вряд ли можно сказать, что новый пост заставил меня сделать какие-то новые открытия. Этого нет.

 

Промышленность области. Вместо фабрик торговые центры. Это неизбежное следствие глобализации, как в Америке, когда выгоднее производство держать в Юго-Восточной Азии, а такие известные в свое время промышленные города, как Детройт, все больше затухают? Или же что-то иное?

На самом деле в этом процессе есть и негативные, и позитивные моменты. Все-таки, объективно говоря, проанализировав ситуацию расположения производств во многих американских, европейских городах, становится ясно: промышленность из центров городов бежит. Это связано и чисто с экономическими проблемами, потому что там стоимость земли существенно выше, равно как и сами затраты на содержание. Прибавьте к этому вопросы экологии. Наконец, центр города – это территория, предназначенная для людей, а не для машин и станков. Другое дело, я считаю, и в Ивановской области, к слову, так и происходит, уходить предприятия должны не в Юго-Восточную Азию, а в другие районы нашего региона, а также в промышленные районы областного центра, на его окраины. В центре же пусть будут учреждения культуры, торговые центры, пусть это будет зоной отдыха. Думаю, что противодействовать этому процессу бессмысленно.

 

Один из кандидатов в депутаты регионального парламента во время предвыборной кампании озвучил мысль, что закрытие огромных фабрик советского времени связано и с модернизацией оборудования – уже не требуется столько площадей и столько рабочих для получения то-го же результата. Насколько обоснованно такое утверждение, на Ваш взгляд? И как бы Вы оценили уровень промышленного производства в Ивановской области?

Во время моей работы в бизнесе, когда я возглавлял текстильное объединение, на одной из входивших в его состав фабрик трудились более тысячи человек. На аналогичной по объему производства итальянской фабрике работало двести человек. Отсюда можно сделать несложный вывод: с производительностью труда у нас в стране не все благополучно. Это проблема, требующая решения. Кроме того, любая модернизация и автоматизация в том или ином субъекте промышленности ведет к сокращению людей. Процесс неизбежный, и по-другому быть не может. С другой же стороны, модернизация ведет к повышению квалификации персонала. На многих ведущих предприятиях мирового уровня мы не увидим рабочих в прямом смысле этого слова: там работают операторы тех или иных станков, их труд — это труд головой, а не руками.

Наш регион не миновал этот процесс. Но на сегодняшний день текстильное производство, а оно во многом остается у нас главным, не претерпевает изменений в технологическом процессе по существу. Текстильные фабрики и предприятия продолжают свою работу, но, в первую очередь, на высокотехнологичном оборудовании. Складывается ситуация, когда один человек производит больше продукции и, тем самым, создает существенно большую добавленную стоимость и, соответственно, имеет более высокую заработную плату.

Промышленность в Ивановской области не исчезает, у нас есть примеры точек роста. Работа-ют заводы, проходит их реконструкция. Медленнее, чем хотелось бы, но даже создаются но-вые для региона в отраслевом отношении предприятия, например - Волжский металлургиче-ский завод. Так что не вижу поводов говорить о каких-то отрицательных тенденциях. Скорее торговые центры – это видимая часть айсберга. Промышленность же региона работает и будет продолжать работать. Естественно, экономическая конъюнктура меняется, но она, прежде всего, меняется в стране, а не в регионе. Ивановская область экономических границ не имеет. Поэтому все позитивные и негативные процессы, происходящие в государстве, отражаются и на Ивановском регионе.

 

Ивановская областная Дума. Среди ее депутатов сейчас есть политики, в совсем недавнем прошлом занимавшие высокие государственные федеральные или региональные посты в законодательной ветви власти. Для Вас это люди, с которыми Вы совместно работаете или потенциальные соперники на предстоящих губернаторских выборах?

У нас ведущая партия на территории Ивановской области – это «Единая Россия». В областной Думе ей принадлежат 23 депутатских мандата из 26. Я являюсь членом этой политической партии, поэтому у меня нет каких-либо противоречий в работе с Думой. Мы партнеры. Основная масса областных законодательных актов готовится правительством региона, депутаты областной Думы здесь выступает скорее в качестве экспертов. Они дают оценку законопроектам как избранники народа, и наша исполнительная власть всегда критику со стороны депутатского корпуса внимательно учитывает. На сегодняшний день у нас нет никаких противоречий. И главное: соперничество на выборах со стороны членов одной партии вообще не должно практиковаться; иначе это будет уже не партия, а непонятный конгломерат. Поэтому никаких соперников в областной Думе я не вижу. Для меня депутаты — партнеры, мнение которых, а также разумная критика являются полезными и важными.

 

Жилищный вопрос. Площади жилого фонда в регионе, в первую очередь - в областном центре, неуклонно растут, но для обычного жителя Ивановской области заработать на квартиру практически нереально. Будет ли, на Ваш взгляд, изменяться данная ситуация?

На мой взгляд, она изменяется постоянно. Наверное, это происходит медленнее, чем хотелось бы, но перемены происходят. На сегодняшний день для определенных категорий граждан есть возможность получить жилье. Ветераны войны – здесь все понятно. Дети-сироты – медленно, но все же жилье получают. Наконец, существуют специальные ипотечные программы для молодых специалистов - учителей, врачей, молодых семей. Проценты в рамках этих программ по силам если и не всем, то, по крайней мере, тем, у кого есть стабильная работа, обеспечивающая нормальный средний по области доход.

Что касается решения вопроса в принципе, это проблема не регионального, а общегосударст-венного уровня. Сегодня, увы, стоимость жилья такова, что многие, не в состоянии его приобрести, вынуждены его снимать. Но государство работает в направлении стимулирования застройщиков, чтобы те активнее осваивали рынок строительства жилья эконом-класса. Например, сейчас рассматривается пилотный проект, суть которого в том, что государство берет на себя обеспечение инфраструктуры (неважно, каким способом: так многие ресурсоснабжающие компании являются государственными, и существуют механизмы постановки им задач за счет инвестиционных программ и иные, выделение земли возможно на льготных условиях и т.д.). При этом на данное жилье устанавливается социальная цена – оно не должно продаваться дороже установленной суммы за кв. метр. И это один из возможных способов повысить доступность жилья.

Впрочем, если обратиться к статистике, мы увидим: на одного жителя приходится не так уж и мало квадратных метров. Так, многие одинокие пенсионеры проживают в больших по площади квартирах. Правда, некоторые, так сказать, деятели выступали с инициативами о выселении их оттуда экономическими методами. Но это несправедливо. Над вторичным рынком нужно работать, не затрагивая при этом глубинных интересов и чувств населения.

Еще одно направление, по нему идут европейские страны, заключается в поимке средств на возведение социального жилья, которое человек по разумной цене сможет арендовать у муни-ципалитета жилье. При этом арендатор должен быть уверен, что при внесении невысокой арендной платы, он может прожить в такой квартире хоть всю жизнь.

Анализируя все попытки решения вопросов социального жилья, которые есть на моей памяти, в том числе и в советское время, думаю, эта проблема решаема.

 

Реформа образования. О ее негативных сторонах много сказано. Несет ли она что-то позитивное жителям региона?

У меня не очень простое отношение к образованию вообще. Когда я учился, у нас не было разговоров на тему, что дети перегружены, нужно упрощать программу. Я учился в школе № 32 г. Иванова. Со второго класса дети начинали изучение английского языка. Всего же в городе было две таких специализированных школы — наша и № 30. В старших классах почти каждый день было по шесть уроков. Да, мы уставали, но ощущения «потерянного времени» не было! Так что, с одной стороны, реформа образования несет много полезного и нужного – это внедрение в образовательных процесс тех информационных технологий, которые без государственного участия были бы нашим школам просто не по силам (интерактивные доски, компьютеризация классов, карты школьника, позволяющие родителям контролировать, когда пришел ребенок в школу, когда ушел, что купил в школьной столовой на обед и проч.). Безусловно, вся эта интернет-система дает большие возможности и учителю. А вот уже как гражданин скажу: мнение о необходимости снижения учебной нагрузки я не разделяю.

 

Многие из тех, кого мы знаем, связывают с Вашим назначением надежды на наступление в Ивановской области перемен к лучшему. Насколько обоснованы их надежды?

Я тоже очень надеюсь на перемены. Все-таки Ивановская область для меня — родная. Здесь я родился, прожил большую часть жизни, за исключением учебы в вузе и времени, что я проработал по распределению.

Говоря о дне нынешнем, отмечу: экс-губернатор Михаил Мень задал очень неплохие векторы развития по целому ряду социальных и экономических сфер и отраслей, за что ему нельзя не быть благодарными. Но, выражаясь образно, поле пахоты перед нами в Ивановской области просто необозримо. Во всяком случае, у меня большое желание пахать, пахать и пахать. И я верю, что эта пахота определенными всходами, а, может, даже урожаем да увенчается. На перспективы развития области смотрю очень оптимистично. У жителей области достаточно энергии, которую нужно просто освободить, чтобы регион сделал рывок вперед. Для этого есть определенные объективные обстоятельства. Вспомните: в первые годы после перестройки развитие началось в Москве, затем эта волна охватила сначала близлежащие к ней области. Но настала очередь и «третьего кольца». Ивановская область со всех точек зрения обладает всем необходимым потенциалом для развития. Главное — осознавать, что впереди у всех нас много большой и интересной работы.



Правительство Ивановской области

Газета «Московский комсомолец»





Комментарии




Нет комментариев






Чтобы добавить сообщение, пожалуйста зарегистрируйтесь и/или войдите в систему.

Версия для печати
 


ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

8 (4932) 42-43-38

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ???



ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Производственный календарь

Работает на: Amiro CMS