Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Включить версию для слабовидящих

Ивановский филиал ЧОУ ВО "Институт управления"  







ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Статистика



 

Не зарегистрирован


Подписаться
Вход
Забыли пароль?
Регистрация

 








Архив новостей

01.02.18   Интервью директора Ивановского филиала К.А. Полозовой сетевому изданию "БМ 24"

Кристина Полозова: Мы живем в сложное время больших возможностей

Кристина Полозова: Мы живем в сложное время больших возможностей

Фото: из архива героини публикации

В России реформы в сфере образования — нечто привычное и кажущееся само собой разумеющимся для тех, чья жизнь связана с работой в образовательных учреждениях

Сегодня можно встретить разные оценки образовательного пространства — от восторженных до резко негативных. Наверное, истина как всегда где-то посередине… Об этом мы беседуем сегодня с Кристиной Полозовой, директором Ивановского филиала частного образовательного учреждения «Институт управления».

СПРАВКА БМ24:

Кристина Полозова. Кандидат исторических наук, доцент. Юрист. Эксперт Рособрнадзора. Заместитель главного редактора научного журнала «На пути к гражданскому обществу». Автор двух монографий и свыше 20 научных статей. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Кристина Андреевна, можно ли сказать, что вы живете «внутри» проблем, связанных с современным российским образованием?

В определенной степени можно, потому что действительно жизнь сложилась так, что за последние 15 лет мне удалось получить очень разный опыт, связанный с системой образования в России. Это заочное обучение в негосударственном вузе и получение специальности «юриспруденция», аспирантура и защита кандидатской диссертации по специальности «Отчественная история» в государственном университете, работа доцентом, заместителем директора, проректором по правовым вопросам, директором филиала в частном вузе, аттестация в качестве эксперта Рособрнадзора, представление интересов вуза, где я работаю, в арбираже и судах общей юрисдикции разных уровней. Составление и контроль за составлением всех видов документации, связанных с работой вуза. Участие в редколлегии научного журнала, руководство оргкомитетом научно-практических конференций, два выигранных Президентских гранта для некоммерческих организаций по теме «Развитие новой модели патриотического образования и воспитания в России». Постоянные поездки в Москву по вопросам, связанным с образовательной деятельностью... Так что, наверное, можно так сказать.

Что вам дал этот опыт?

Прежде всего, – понимание того, что те сложности, с которыми в последние годы оказалась связана деятельность системы российского образования, в первую очередь — негосударственного; они с одной стороны носят обоснованный характер. В 1990-е годы государство ослабло, это сказалось на многих сферах общественной жизни. Образование не было исключением. Имелись случаи профанации учебного процесса в некоторых вузах, нацеленных на получение прибыли, а не на то, чтобы дать объем знаний пришедшим в них студентам.

Но, в то же время,  всегда есть риск "вместе с водой выплеснуть и ребенка", особенно когда решающую роль играет расхождение мнений руководства вуза и проверяющих на полноту и сроки устранения сделанных комиссией Рособрнадзора замечаний.

С чем это, на ваш взгляд, связано?

Один из моих коллег, историк, проводит аналогию с тридцатыми годами прошлого столетия, когда в рамках неизбежных в той политической ситуации репрессий, пострадало и огромное количество невиновных людей, в силу самого факта включения механизма всеобщих подозрительности и поиска врага. Полагаю, что данная аналогия избыточна. На мой взгляд есть необходимость совершенствовать существующую нормативную базу, регулирующую образовательную сферу в России, а также механизмы ее применения. У меня есть много идей, появившихся в течение нескольких лет напряженной работы; планы оформить их в докторскую диссертацию.

А если не глобально, а в рамках вуза, где вы работаете, чем оказались вам полезны эти знания и опыт?

Мы сохранили вуз, хотя и пришлось закрыть несколько филиалов. Для этого пришлось создать новые модели работы, новые механизмы реализации стоящих перед образовательным учреждением задач. Это создало много сложностей, но в то же время и дало новые перспективы, в том числе в рамках нашего сотрудничества с Московским финансово-промышленным университетом «Синергия».

Что бы вы сказали молодым людям, которые думают, стоит ли получать высшее образование?

То же, что и обычно говорю, и не только молодым: безусловно, стоит. Мы живем в сложное время больших возможностей. Бесплатным бывает только сыр в мышеловке, а все стоящее требует от нас напряжения всех сил. Но и результат того стоит. Сейчас время академической мобильности, когда можно пройти бакалавриат по одной специальности, магистратуру по другой, переподготовку по третьей. И это не означает, что человек ни по одной из этих специальностей не будет иметь глубоких познаний; напротив, по каждой из них он будет иметь их в том объеме, который требует современная динамично меняющаяся ситуация на рынке труда. Не нужно бояться смелых, амбициозных задач; те, кто их ставит, всегда достигают большего чем те, кто вершиной своих мечтаний определяет лишь насущно необходимое. Многие вещи сами по себе не плохи и не хороши, их делает такими наше к ним отношение. Кризис может сломать человека, а может стать для него новым шансом, новой возможностью. Новые возможности может открыть перед человеком и получение новой специальности; не надо их упускать.


Автор: 



Список новостей

Работает на: Amiro CMS